Войти через социальную сеть
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер LifeInTurkey.tv
Главная > Статьи > Marmaris Race Week - 24

Marmaris Race Week - 24

26 октября – 1 ноября в Мармарисе прошла, пожалуй, самая многочисленная международная парусная регата в этом регионе - Marmaris Race week. В этот, уже 24-ый раз, в соревнованиях было зарегистрировано 186 яхт, но в итоге участие в гонках принимали 179 экипажей, и это в любом случае можно назвать определенным рекордом. Кстати, восемь команд возглавляли капитаны-женщины, так что тот, кто считает яхтинг делом сугубо мужским – сильно заблуждается.

 

К счастью, акватория Мармариса и отлично развитая инфраструктура вокруг позволяет принять такое количество любителей парусного яхтинга. Что характерно, подавляющее большинство участников – из России, и с каждым годом количество именно русских (или русскоязычных) экипажей только растет. Приятно, что участвуют российские команды очень активно и часто занимают призовые места в гонках. Кто-то приезжает в Мармарис специально из других стран, кто-то – уже живет в Турции и приходит на своих яхтах из других городов. Например, команда яхтенного клуба «Аврора», яхта Carinya (капитан - Валерий Григорьев, владелец – Юлия Шишова) пришла на гонку из Алании, при этом получилась настоящая украинско-русская сборная. Вообще русско-украинских экипажей и отдельных команд с Украины, а также Белорусии было немало. Также активно была представлена, конечно, Турция.

В этот раз команды были разделены на две большие группы – IRC (куда входят частные яхты) и IRC charter (куда входят яхты, взятые в чартер), в каждой группе – по пять еще отдельных дивизионов. Яхты все абсолютно разные, поэтому существует своя особая система коэффициентов, с помощью которых пересчитываются все результаты гонок. Особое внимание привлекла яхта Volvo Ocean Race, Delta Lloyd, которая считается настоящим «монстром», и чей экипаж одерживал победы в океанских гонках. Конечно, тягаться с такими «тяжеловесами» не каждому под силу, хотя часто победы в регатах зависят от очень многих факторов – в том числе, это, безусловно, не только искусство капитана, но и везение.

 

На Marmaris Race планировалось провести несколько гонок в течение пяти дней, но, к сожалению, ветер, от которого так зависят парусные яхты, подвел. В первый день из-за практически штилевой погоды, гонка вообще была отменена. В Турции у моряков есть традиция – призывать ветер, поглаживая мачту яхты и приговаривая «Хайдар». В ожидании хорошей погоды, этим занимались даже организаторы и члены жюри, но не помогло.

Все команды только вышли из марин, покрасовались перед жюри, журналистами и друг другом и, после долгих ожиданий команды старта, все-таки вынуждены были, повинуясь решению жюри, вернуться обратно. Правда, это не убавило пыл, общий позитивный настрой и только подогрело желание к соревнованиям. В любом случае, на Marmaris Race участники приезжают из года в год не только ради спортивного интереса, но и ради общения с друзьями и новыми знакомыми.

 

Правда, в следующие дни погода уже стала разгуливаться, гонки состоялись. Вечером подводились промежуточные итоги, объявлялись победители отдельных гонок. 1 ноября были подведены общие итоги.

 

Группа частных яхт, IRC:

Желтый дивизион – команда Marmazel-protel, капитан Али Сомер (Турция).

Зеленый дивизион – Xmachine-Lemon sailing, капитан Серхат Алтай (Турция).

Синий дивизион – Lettland, капитан Игорь Буковски (Латвия)

Красный дивизион – Ajuga, Валентин Клементьев (Украина)

Желто-зеленый дивизион – Kanka, Гюнтер Бабински (Германия)

 

Группа чартерных яхт, IRC-charter:

Фиолетовый дивизион - White butterfly, Вадим Михайлов (Россия)

Голубой дивизион – Philoxene, Сергей Дедюшко (Белорусия-Россия)

Оранжевый дивизион – Dans, Илья Денисенко (Россия)

Белый дивизион – Cornelian, Дмитро Рудявский (Украина)

Черно-розовый дивизион – First, Игорь Акименко (Украина)

 

До скорых встреч и побед! 

Фотографии к статье

Опубликовано: 2015-02-02 11:58:15    Просмотров: 1162

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий